1. Подскажите, на Гарантии можно заряжать до 8 батарей одновременно, в цепь они включаются последовательно, или же на каждую батарею свой канал? Объясните необходимость температурного датчика, который не идет в стандартной комплектации, если заряжать несколько батарей одновременно - как его использовать для всех? Если заряжать несколько батарей разной емкости, как узнать, что одни батареи уже восстановились, а другие нет?
На Восстановительном Устройстве (ВУ) «Торнадо-Гарантия 8» можно заряжать и восстанавливать до 8-и стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), открытого типа с жидким электролитом, одновременно (напряжением до 12 Вольт, емкостью до 220 Ач). Аккумуляторы подключаются в цепь последовательно при помощи гибких перемычек (поставляются отдельно), кроме того, возможно параллельное подключение нескольких АКБ одновременно (также при помощи гибких перемычек). Но выход (+/-) у устройства только один.
Температурный датчик позволяет следить за температурой электролита восстанавливаемых АКБ. Оборудование с температурным датчиком обычно используется для восстановления глубоко разряженных и глубоко засульфатированных батарей. Для восстановления данных АКБ требуется достаточно много времени и, как следствие, возможно повышение температуры электролита. Чтобы этого не происходило был введен в комплектацию температурный датчик. Температурный датчик используется только при заряде и восстановлении АКБ одинаковой емкости (!!!) и опускается в центральную банку одного из аккумуляторов, температура остальных аккумуляторов отслеживается визуально (на ощупь) на протяжении первых 2-х часов восстановления. Если аккумуляторы одинаковой емкости и примерно одинаковой степени сульфатации и разряженности, то температура, как правило, в них поддерживается на одном уровне.
Оборудование без термодатчика обычно используется для заряда и восстановления слабо разряженных и слабо засульфатированных АКБ, а также для заряда и профилактики новых аккумуляторных батарей.
Мы не рекомендуем заряжать и восстанавливать одновременно аккумуляторы у которых существенное различие в емкости. ВУ «Торнадо-Гарантия 8» устроено так, что в программное обеспечение устройства «вшивается» до 15-и типов аккумуляторных батарей. Пример:
- 12В 55Ач
- 12В 62Ач
- 12В 100Ач
- 12 В 190 Ач
- и т.д.
И прежде чем приступить к работе вы выбираете необходимый тип АКБ подлежащих восстановлению и необходимое их количество (от 1 до 8). Допустим у вас шесть батарей 190-х и две батареи 55-х. Если в программном обеспечении вы выберете 12В 55Ач, то 190-ые будут довольно долго восстанавливаться, в то время, как 55-ые уже полностью зарядятся и восстановятся. Если вы выберете 12В 190Ач, то 55-ые у вас просто закипят. Поэтому мы рекомендуем заряжать и восстанавливать одновременно АКБ у которых емкость отличается максимум на 10-15 Ач.
2. Какую методику вы используете, когда определяете что стартерная батарея вышла по причине сульфатации, а не коррозии или частичного замыкания? Если визуально ее не определить. В литературе написано, что для этого используется метод сравнения ЭДС каждой банки замеренной вольтметром и суммы плотности и 0,84, если полученное более ЭДС банки - сульфатация, менее короткое - замыкание. Хотя если замыкание произошло по причине прорастания сульфата, тут как ? И если аккумулятор закрытый и нет возможности померить напряжение на каждой банке - какой метод вы используете? А также по какому принципу работает ваш прибор Экспресс-тестер для стартерных АКБ? Как он определяет, что батарея засульфатирована? Вопрос по поводу только стартерных.
При восстановлении стартерных АКБ мы проделываем следующие шаги:
- ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте у заказчика – добавлялись ли во время эксплуатации АКБ электролит или кислота. Если это дело добавлялось, то АКБ на восстановление не принимается. Хотя заказчики очень часто либо обманывают, либо забывают о наличии добавления электролита или кислоты. Это легко определить после первого цикла восстановления АКБ тогда, как плотность может взлететь выше 1,30 г/см3. Нормой является плотность = 1,27 г/см3. И выше она быть не может! Если вы обнаружили факт увеличения плотности выше нормы, то об этом следует предупредить заказчика. Если даже восстановление АКБ произошло, то мы предупреждаем, что из-за повышенной плотности (которая возникла в следствии добавления внутрь АКБ либо электролита, либо кислоты) мы не даем никаких гарантий по поводу срока работоспособности данной АКБ.
- Визуальный осмотр батареи на наличие повреждений корпуса (при заказчике). Если корпус поврежден, то, как вы понимаете, такую батарею на восстановление мы не принимем.
- Замер плотности электролита (также при заказчике). Во время замера плотности видно, какого цвета электролит. Если электролит прозрачный, то это дает нам повод предполагать, что внутри разрушительных процессов нет и АКБ подлежит восстановлению. Если электролит мутный, с коричневым оттенком – тут может быть две причины: 1. Либо внутрь каким-то образом попала грязь, 2. Внутри АКБ уже идут разрушительные процессы, а именно отслоение активной массы от электродов. Эти две теории на месте поясняются заказчику. Вы сразу предупреждаете, что если электролит мутный из-за отслоения активной массы, то АКБ восстановлению не подлежит. Если же в батарею попало загрязнение, то восстановление возможно.
- Батарея ставится на восстановление (при заказчике). Одной из функций оборудования является тестирование батареи через определенный промежуток времени и выдача данных батареи на дисплей. Оборудование во время восстановления делает следующие замеры: 1. Емкость вкачанная в батарею за восстановление (Ач), 2. Время восстановления батареи (ч), 3. R – внутреннее сопротивление АКБ (Ом), 4. Uэдс – электродвижущая сила АКБ (В). Мы обычно ставим время тестирования = 5 минутам. Т.е. через каждые 5 минут восстановления оборудование будет тестировать данную АКБ.
- Итак, проходят первые 5 минут и оборудование выдает определенные значения. Конечно, о наличии сульфатации или разрушения, или замыкания, мы судим по ЭДС. Если после первого теста оборудование выдало ЭДС батареи ниже 11 В, то это уже навивает на мысль о внутреннем замыкании или разрушении. Если после третьего теста ЭДС не увеличилось, то данная АКБ снимается с восстановления и возвращается заказчику. И вы сообщаете ему о наличии внутреннего деффекта. Если же ЭДС поднялось выше 12Вольт, то батарея остается на восстановлении. В то же время вы наблюдаете за внутренним сопротивлением АКБ. Если сопротивление АКБ стало падать, то восстановление пошло наверх. Если сопротивление остается на прежнем уровне, то восстановление не происходит из-за внутреннего разрушения электродов.
3. Можно ли, зная внутреннее сопротивление батареи, определить ее степень сульфатации пластин? Недавно я нашел в Интернете информацию, что у новых АКБ 70-100 А*Ч сопротивление составляет 0.03- 0.07 Ом . Есть ли у вас информация по сопротивлению , например сопротивление - такое, степень - такая, исходя из вашего опыта. Мне нужна информация для стартерных батарей.
По степеням сульфатацию мы не выделяем.. И, насколько мне известно, научного выделения степени сульфатации не существует. Мы не можем сказать, что если сопротивление, допустим, равно 2,3 Ом, то степень сульфатации такая-то или такая-то. Нет. По внутреннему сопротивлению мы лишь можем судить вообще о наличии сульфата на пластинах. Вы верно написали, что для новых АКБ сопротивление колеблется от 0,03 до 0,1 Ом. Поэтому, когда при диагностике (при первом измерении на ВУ «Торнадо-Гарантия») мы видим такие цифры, то это значит, что батарейка новая и нуждается лишь в небольшом (кратковременном) прогоне на ВУ и подзаряде. Если же сопротивление выше 0,1 Ом, то это говорит о наличии сульфата на пластинах и мы занимаемся восстановлением такой АКБ. Соответственно, чем выше сопротивление, тем больший слой сульфата на пластинах и тем больше времени вам потребуется для восстановления данной АКБ и, возможно, несколько циклов.
К примеру вам скажу.. Недавно мы занимались восстановлением 3-х тяговых панцирных батарей, напряжением 48 В, емкостью 400 Ач. Эти батареи совершенно новые. Но по причине халатности были очень засульфатированы из-за того, что простояли полгода в разряженном состоянии. Сопротивление таких батарей до восстановления было порядка 2,8 Ома. На восстановление одной АКБ потребовалось 4 дня (делали два цикла заряд/восстановление – разряд). Сопротивление упало до 0,05 Ом. Все параметры (Uэдс, плотность электролита) удалось довести до параметров новых АКБ. Теперь батареи исправно работают. Похожая ситуация бывала и со стартерными батарейками.4. Еще по поводу сопротивления я в прошлый раз ошибся упомянув что для нормальной АКБ сопротивление должно быть 0,03-0,07 Ом , оно должно быть в десять раз меньше 0,003- 0,007 Ом по тестеру , вы в своем ответе написали что я был прав ваши слова "Вы верно написали, что для новых АКБ сопротивление колеблется от 0,03 до 0,1 Ом. Поэтому, когда при диагностике (при первом измерении на ВУ <Торнадо-Гарантия>) мы видим такие цифры, то это значит, что батарейка новая и нуждается лишь в небольшом (кратковременном) прогоне на ВУ и подзаряде. Если же сопротивление выше 0,1 Ом, то это говорит о наличии сульфата на пластинах и мы занимаемся восстановлением такой АКБ". Получается что ваш прибор точно сопротивление не измеряет он просто показывает идет десульфатации или нет так? И получается показания с тестера например МЕГА 001 и Гарантия -8 не будут совпадать?
По поводу сопротивления (0,03-0,1 и 0,003-0,01). Мы говорим о значениях, которые нам выдает при измерении оборудование «Торнадо-Гарантия». Данное оборудование измеряет сопротивление во время заряда батареи (когда батарея находится в возбужденном состоянии). В данном состоянии образуется двойной ионный слой на электродах, который и сказывается на результатах измерения сопротивления. Т.е. другими словами – сопротивление у АКБ в возбужденном состоянии будет в несколько раз выше, чем у АКБ, находящейся в спокойном состоянии. Если вам необходимо знать точное значение сопротивления, то вам его нужно измерять тогда, когда батарея находится в спокойном состоянии специальными приборами. Т.е. до восстановления замерили, затем сделали цикл восстановления, после которого дали батарее отстояться 2-3 часа, и вновь сделали замер.
Вообще функция определения внутреннего сопротивления добавлена в опции оборудования для того, чтобы судить о том, идет восстановление или нет.
5. Мы пока запустили
Гарантию (дома нет 380V), всё шумит, работает.
Но вот вопрос - написано что он может заряжать
до 8 батарей. Но максимальное напряжение всего 80 вольт.
Даже 6 батарей в конце заряда имею напряжение больше 80V. Так сколько
же батарей реально можно ставить на восстановление?
- по 90 Ач включительно - 8 шт.;
- по 132 Ач включительно - 7 шт.;
- по 225 Ач включительно - 5 шт.
6. В процессе восстановления высветилась
надпись "battery faulty?".
О такой надписи в инструкции нет ни слова. Означает ли это, что батарею невозможно
восстановить? Или просто прерваться, разрядить и начать снова?
Чем обусловлена такая надпись?
Эта надпись обозначает что батарея неисправна. Вероятнее всего параметры отключения по току для их АКБ установлены не очень корректно. Пусть ставят на заряд по емкости т.е . окончание по емкости а не по току . Для их батарей необходимо настроить отключение по току. Пусть работают по емкости.
Таким образом, работайте по емкости, и вам необходимо корректно отстроить параметры отключения по току. Как это сделать – на этот вопрос квалифицированно сможет ответить Владимир Петрович.
Вообще, если батарея плохая, то мы начинаем сначала работать с контроля по емкости. А когда АКБ еще не убита (довольно хорошая и внутреннее сопротивление небольшое), тогда мы работаем с режимом отключения по току.
7. Как восстанавливать
батареи переполюсованные, или полностью
севшие, у которых напряжение менее 3V или
отрицательное? Ведь в этом случае срабатывает
защита.
8. При работе станции Гарантия
высвечивается величина внутреннего сопротивления,
к примеру, 0,074 ома. При проверке этой же
батареей специальным тестером для измерения
импеданса величина сопротивления составляет
5,33 миллиома, или 0,0053 ома. Разница между
величиной 5 и 7 допустима. тем более измерение
тестером происходит после отключения
и некоторого остывания батареи. Но как
быть с разницей в порядок? Т.е. точно получается,
что тестер даёт величину в 14 раз меньшую!?
Нет ли у вас при программировании ошибки
в постановки порядка измерения (запятой)?
Я не думаю, что японский тестер ценой в пол станции Гарантия
может врать. Так же и при измерении других
батарей - значения близки, иногда почти
одинаковы, но отличаются на порядок.
9. Принцип заряда - восстановления (вернее - описание работы). В параметрах зашиты настройки первой и второй ступени. Что это за ступени, чем они отличаются, почему по ним должны быть разные настройки? Т.к. параметры заряда надо настраивать при переходе с батареи на батарею, то надо знать, на основании каких данных это делать. А тут совершеннол не понятно с этими ступенями, а разброс величин в диапазоне 75-95% и 50-75%. Что такое эти ступени заряда и чем они отличаются?
1. Ступени заряда.
Есть параметр "I перехода" – это ток перехода с 1 ступени на 2 ступень заряда.
Работает это следующим образом:
При измерении станция переходит в режим стабилизации напряжения - она старается поддерживать напряжение которое указано в параметре "напряжение стабилизации" (U перекл.) и при этом напряжении получается какой-то ток , она сравнивает полученный ток с тем что указан в параметре "I перехода". Если измеренный ток меньше, то станция переходит на 2 ступень. Также этот ток сравнивается ещё с током отключения (I отключения), если меньше или равен то заряд окончен. Так реализована одна из методик определения окончания заряда.
А переход с 1 на 2 ступень - это функция для снижения газовыделения ближе к концу заряда. На второй ступени ток подается меньший, тем самым снижается газовыделение, и аккумулятор доходит до нужного параметра уже на более меньшем токе.
2. Проценты заряда.
Этим соотношением регулируется процент заряда и процент десульфатации (восстановления). Допустим если в настройках стоят следующие данные: 1 ст% заряда=80 (это значит, что на первой ступени процент заряда будет равен 80%, процент десульфатации равен 20%). 2 ст% заряда = 70 (это значит, что на второй ступени процент заряда будет равен 70, процент десульфатации равен 30). Данные настройки полностью зависят от состояния аккумулятора. Для плохих АКБ мы обычно устанавливаем на 1 ст. процент заряда 75-85 второй 65-75.10. Допустимо ли Реаниматором восстанавливать стартерные батареи большой ёмкости? Может ли он восстанавливать, так же как и Универсал, необслуживаемые батареи Deep Cycle?
11. При настройке параметров окончания заряда по вкаченной ёмкости, в инструкции есть строка: «Первый вариант предусматривает контроль окончания заряда по емкости, затраченной на заряд батареи (для полностью разряженной батареи составляет 5* - номинальную ёмкость батареи)». Я понимал это так, что надо устанавливать ёмкость окончания заряда равную ПЯТИКРАТНОЙ ёмкости батареи. Что меня очень удивляло. Владимир Петрович ответил, что она должна быть равной 1,2 ёмкости, что реально. Поэтому просьба чётко указать это в инструкции (отредактировать этот абзац), не я один буду попадаться на этом
По поводу инструкции и ограничения окончания заряда по ёмкости.
Тут нельзя выделить какую-то одну определенную цифру ограничения по емкости. Поэтому ошибки в инструкции нет. Опять же все полностью зависит от состояния восстанавливаемой АКБ. Есть батареи довольно хорошего состояния, в которые для полного заряда и удаления сульфата достаточно влить 1,2 емкости восстанавливаемой АКБ. В основном у нас такая практика и такие емкости на стартерных батареях. Для тяговых же батарей совсем другой подход. Тут для полного заряда «в ноль» посаженной батареи требуется влить 2 (две) ёмкости, как минимум.
Недавно мы восстанавливали тяговую аккумуляторную батарею, напряжением 32 Вольта, емкостью – 450 Ач. Год выпуска батареи – 1989. Данная АКБ шла вместе с погрузчиком. Как только погрузчик приобрели, на нем совсем недолго проработали и поставили в гараж. Батарея села и так, как у данного предприятия не было зарядного устройства, погрузчик более не эксплуатировали. Затем через несколько лет ее попытались зарядить простым зарядником, но т.к. на пластинах уже отложился довольно большой слой сульфата, заряд она не принимала. И его оставили до этого года. В этом году данное предприятие заказало у нас восстановление этой батареи. Напомню, год выпуска АКБ – 1989. При осмотре батареи, помимо сульфата, были обнаружены переполюсованые баночки. При восстановлении такой батареи необходим только контроль отключения по емкости. И для восстановления этой батареи в нее потребовалось влить около 7-и емкостей. Оборудование работало несколько дней с небольшими перерывами в несколько минут (для снятия данных). Сейчас батарея работает и погрузчик резво бегает! :)
Все зависит от состояния АКБ.
12. И вопрос чисто
теоретический - как я понял из параметров,
Гарантия и Реаниматор отличаются только
напряжением питания (трансформатором)
и прошивкой управляющего компьютера. Ток они выдают одинаковый - до 35 ампер.
Максимальное напряжение тоже самое. Так возможно есть смысл Реаниматор тоже
делать с питанием от 220, или просто в Гарантии
сделать возможность применения настроек
и Реаниматора?
Гарантия и Реаниматор отличаются напряжением питания от трансформатора, прошивкой ПО, программным ограничением мощности.
Гарантия и Реаниматор выдают ток 40 А.
Ограничение напряжение для Реаниматора = 140 Вольт, Гарантии = 130 Вольт.
На самом деле не так все просто, как кажется. С помощью Гарантии вы никогда не сможете восстанавливать большие батареи (большого вольтажа и ампеража), такие, как тяговые. Допустим АКБ, у которой 80 Вольт и 450 Ач. Для заряда такой батареи необходим ток 40-45 ампер. Гарантия при таком напряжении (80-90 вольт) войдет в ограничение по мощности и ток заряда выше 20-25 ампер не поднимется. А вы, в свою очередь, пока батарея при таком токе восстанавливается, можете на несколько деньков взять себе отпуск и позагорать на одном из пляжей.! :). И то, неизвестно насколько процентов она восстановится.
Реаниматор – это специальное устройство для работы с большими батареями открытого типа с жидким электролитом.13. При каких настройках Реаниматора вы восстанавливали ту батарею от погрузчика?
Настройки.. Постараюсь вспомнить.. Примерно такие:
I заряда = 40 А
1 ст %заряда = 80
2 ст % заряда = 75
I перехода = 6,0 А
I отключ. = 4,0 А
Огран.емкости = 1 000 Ач. (после того, как батарея набирала данный ампераж, оборудование отключалось, мы делали необходимые замеры, затем заново запускали станцию, таким образом наблюдали и контролировали процесс восстановления, но можно и сразу ввести необходимую емкость, какую вы считаете необходимой).
U перекл. = 37,4 (данный параметр рассчитывается следующим образом: Кол-во баночек * 2,34. В нашем случае – это 16 * 2,34 = 37,44).
14. Получается так, что батарею можно ставить на восстановление не полностью разряженную? Только давать её больше процентовку на десульфатацию и меньше на заряд? И какие вы делали замеры?
Да, вы совершенно правы. На восстановление можно ставить не полностью разряженную батарею. Но все же для более полного и качественного восстановления мы рекомендуем сначала батарею полностью разрядить (батарея считается разряженной, когда напряжение на одной баночке составляет 1,7 вольта), потом поставить на восстановление. Иногда, чтобы добиться максимального эффекта, приходится делать несколько циклов: разряд-заряд/восстановление.
Стандартные замеры, которые мы делаем при восстановлении батареи:
- Визуальный осмотр АКБ на наличие повреждения корпуса, перемычек и токонесущих выводов (клемм).
- Замер плотности электролита (для открытых АКБ).
- Замер остаточной емкости АКБ.
- Запись параметров после первого теста и сравнение этих данных со последующими тестами.
15. А так же подскажите поджалуйста из вашего опыта, как объяснить – при восстановлении батареи Deep Cycle обычного типа одна банка очень сильно грелась, соседние имели температуру почти вдвое меньше. Из-за этого батарею забраковали. Такие батареи уже не восстанавливаются?
16. И возможно ли ухудшение
параметров батареи после восстановления,
к примеру если она уже на грани физического
окончания ресурса? Т.е. я делаю выводы,
что восстанавливать батареи, которые
всё время стояли под работающими устройствами
зарядки, даже автоматическими, и потом
потеряли ёмкость (и стартерные и глубокого
цикла) – практически бесполезно, т.к.
они физически износились, а не засульфатировались.
Я прав? Такие батареи бывают на катерах.
Они у пирса всё время под работой зарядников, в море выходят редко.
Надо искать долго не работавшие батареи
или посаженные ниже 10 вольт. (при 12V)
17. Вы и Владимир Петрович писали, что при заряде и восстановлении необслуживаемых
батарей их надо ставить параллельно с
обычными, и давать ток, равный 0,1 ёмкости
необслуживаемой. Но тогда получается,
что реально на необслуживаемую батарею
приходится всего ток, равный 0,05 от её
ёмкости (если обычная той же ёмкости).
Это не слишком мало? И чем обусловлено требование её параллельного включения? Т.е. если есть только необслуживаемая
стартерная батарея, то просто поставить её на восстановление нельзя?
Если для заряда/восстановления необслуживаемых АКБ вы используете программное обеспечение «Гель», тогда в параллель не нужно ставить никаких больше батарей! Ставите только одну необслуживаемую АКБ, переходите на Гель и стартуете. В принципе данное ПО и предназначено для заряда и восстановления необслуживаемых АКБ (гелевых и герметичных). Поэтому используйте только его.
Не помню, что я вам писал про параллельное подключение. Владимир Петрович – может быть.
Что касается параллельного подключения аккумуляторов, то такую практику мы использовали до того, как разработали программное обеспечение для необслуживаемых АКБ. В режиме Гарантии мы подключали в параллель необслуживаемую и открытого типа АКБ, ставили ток равный 10% от емкости и так работали. А суть в том, что при заряде у необслуживаемой АКБ внутреннее сопротивление, как правило выше. И следовательно она быстро нагревается, а это очень нежелательное явления для герметики. Чтобы этого избежать, мы в параллель подключали обычную (открытую) батарею. И часть тока она брала на себя.
Но сейчас есть специально ПО для герметики. Поэтому смело, без всяких лишних подключений, используйте его!
18. Пожалуйста, объясните мои ошибки, а то прямо не знаю, что думать. Была одна полностью конченная стартерная батарея 200 Ачас 12 V. Она имела реально 0 ёмкости (по разряднику), плотности по банкам 1,30 1,27 1,27 1,20 менее 1.10 менее 1.10 и импеданс 0,812 Ома. Я её поставил на восстановление в последовательную цепь с 8 батареями глубокого цикла по 6 вольт 220 Ачас (обычные, открытые) Параметры были 1 ст 90%, 2 ст 70-% (я тогда не имел данных по настройке ступеней) Ток 30А. Батарея взяла около 3 ёмкостей. После этого на ней появилось напряжение, и при измерении в течение минут 10 после снятия с восстановления она выдавала: (по тестеру) 67 Ачас, ССА 539А и импеданс 6,7 mОм. Через сутки показания были 17 Ачас, ССА 138А и импеданс 16 mОм. Вчера я её поставил (только её одну) на восстановление со следующими параметрами: 1ст 50% 2 ст 45% ток 30А, U перекл. 14,1 V. Контроль по току. Сегодня снял (она получила 228 Ачас) и замерял параметры. Напряжение 10,68 V, 0 Ачас. Батарея тёплая. Почему её параметры обвалились?
Ограничение емкости на стартерных рекомендуем ставить 1,2 - 1,8 номинальной емкости не больше . Если батарея конченая то % 1ст = 80, 2ст = 60.
Важно!!! разрядить батарею в ноль и после этого поставить на восстановление. Плотность электролита подозрительно высокая - после восстановления плотность будет еще выше.
Десульфатация идет мощнее если в цепи более 30 вольт.
Главная ошибка в том, что перед вторым циклом восстановления нужно было разрядить. Первую ступень заряда не рекомендуем опускать ниже 70%.
19. А батареи
с жидким электролитом стартерные и глубокого
цикла, но необслуживаемые, в каком режиме
лучше восстанавливать - Гарантия или
Гель? Малообслуживаемые я на Гарантии восстанавливаю.
20. Поделитесь теорией, пожалуйста - отчего на плохих батареях при восстановлении растёт внутреннее сопротивление?
21. Можно ли постедовательно
подключать на гарантию батареи разной
ёмкости? Я сейчас пробую в одной цепи
55, 65, 50 и 70 Ачас. Настройки поставил на
55 ачас и ток дал 9 ампер. По логике, должно
работать. Одна из них, 65 ачас, необслуживаемая
(не герметичная, а просто с большой плоской
крышкой. как я понимаю, с клапанной системой)
22. Пока всё идёт хорошо, нарабатываем базу и опыт. Но не ясен до конца вопрос - напряжение переключения ставить 2,4 или 2,34 на банку? Разница получается существенная.
23. Ещё один вопрос возник - а что будет, если стоят последовательно очень сильно отличающиеся батареи? К примеру, на 50 ач и 105 ач. Ток установлен по 50-ке, 5 ампер. То что время полного заряда увеличится, это понятно. А реальная эффективность восстановления, пусть за большее время? Это первый вариант. И второй - хорошая батарея и убитая, тоже последовательно. Будет ли убитая мешать восстановлению хорошей?
По поводу времени восстановления батарей разной емкости, которые стоят в цепи. По этому вопросу я проконсультировался с разработчиком технологии и оборудования. Он сказал, что время восстановления АКБ от разницы емкостей не зависит. Т.е. вы можете подключать одновременно и батареи 50 Ач и, к примеру, 200 Ач. Время заряда большой батареи увеличится (если вы ток будете ориентировать на маленькую). Но на качество и срок восстановления разница емкостей не влияет. Десульфататор работает сам по себе, в независимости от заданного вами тока. Единственно, КПД у десульфататора значительно повышается, когда в сети подключено свыше 30 В.
Если в цепи стоят плохие и хорошие батареи, то плохие не мешают. В таком случае больший процент восстановления идет на плохие АКБ (с большим сопротивлением), а затем уже восстановление идет равномерно по всей цепи.
24. Та ёмкость,
которая показывается на дисплее при восстановлении
– это то, что взяла батарея чисто на зарядку,
или же включает в себя и энергию, затраченную
на восстановление? Иными словами, при
ёмкости батареи 100 Ач, и режима ступеней
50%, надо закачать 120 Ач или 240 Ач по дисплею,
что бы было 1,2 от ёмкости батареи?
Если вы ставите в ограничении по емкости, допустим, 100 Ач, то оборудование эту емкость и вкачивает, независимо от процентного соотношения ступеней.
Ставьте необходимую вам емкость и работайте! :)
25. Параметры
настройки токов отключения и переключения
рассчитываются как 0,1 и 0,3 от реального
тока заряда, или от 0,1 ёмкости батареи?
Теперь по токам:
- 0,1-0,2 от емкости АКБ - таким должен быть ток заряда
- 0,2-0,3 от тока заряда - таким должен быть ток переключения
- 0,1 от тока заряда - таким должен быть ток отключения.